Loading Now

Активисты зафиксированы на грани искусства и демократии!

Суд запретил JSO протестовать в Лондоне после того, как активисты бросили суп на картины Ван Гога. Их действия приводят к спорам о праве на протест и ответственности за искусство. В то время как JSO ищет мирные способы протеста, их методы продолжают вызывать дискуссии. Ожидание судебного разбирательства обещает быть веселым!

Активисты, рискнувшие устроить «дегустацию» двух картин Ван Гога томатным супом, теперь не могут протестовать в Лондоне. Судья, видимо, решил, что швыряние еды по картинам – это не те способы выражения мнения, на которые можно закрыть глаза. Ох, как же не хватает им более мирных способов, как, например, поддержать моду на вегетарианскую кухню, а не пинать произведения искусства! 77-летняя Мэри Сомервилл, 71-летний Стивен Симпсон и 24-летний Фил Грин предстали перед судом с обвинениями в нанесении ущерба, приняв решение «попробовать» две картины «Подсолнухи». Но никто не хотел заказать артистов за неудачный коктейль из культуры и протестов. Все это действие, конечно, проходит на фоне того, что Just Stop Oil раздавали свои высокоэнергетические жилеты бедным статуям по всей стране, чтобы привлечь внимание к своей кампании. К защитнику обвиняемых, Ражу Чаде, не нравится этот запрет, и он заявил, что это «непропорционально» ущемляет их право на протест, ведь Лондон – это как раз тот самый город, где все самые шумные идеи проходят. Судья, похоже, был не в настроении слушать такие старомодные доводы, указав на «размытость между правом на действия и совершением уголовных преступлений». Видимо, теперь Лондон – это и правда не музей, а суд. Тем временем, JSO продолжает свои мирные акции, наряжая статуи в оранжевые жилеты и крича «Я – активист!» через уличные мегафоны. Вчера была «одета» статуя Нельсона Манделы в Лондоне, и активисты не забыли принести с собой приветственную табличку с известнейшими словами самого Нельсона: «То, что кажется невозможным, становится реальным только тогда, когда мы это делаем». Это нечто! Протестование с креативом – стиль жизни! Освежив свои мысли, активисты нарядили статую Деметры в знак уважения к будущему нашего земледелия и ответственности за климат. С точки зрения моды на планированное восстание, их резкие шаги в сторону жизнерадостной старины и внимательного к искусству поведения не остались без внимания. К намедни JSO раздавал красные жилеты статуям еще в Ливерпуле, где фигурки Джона Леннона глядели на них с недоумением.

Вот они, времена перемен! Just Stop Oil (JSO) ведет активные и порой шумные кампании, пытаясь привлечь внимание к проблеме изменения климата через искусство. Но иногда выбор методов вызывает большие споры, особенно когда дело касается порчи картин. Неудивительно, что их предпочтение атаковать известные произведения вызывает столько недовольства среди любителей искусства! Судьба активистов и их подходы к протестам приводят к постоянным дебатам о праве на протест и границах его допустимости. Судебные решения, связанные с протестами активистов по отношению к искусству, показывают важность баланса между правами и ответственностями. С одной стороны, у активистов есть право выразить свои идеи, а с другой – у общества есть право сохранять культуру. Каков же выход из этой кухонной ситуации?

Таким образом, протесты активистов JSO подметают культуру и искусство как метла под мебель. За право голоса выступают в судах и музеи, в итоге создавая споры о том, как и когда уместно протестовать. Забавно, как жизнь заставляет нас смотреть на разные стороны реальности – от оранжевых жилетов до художников, и, возможно, когда-нибудь улицы снова станут местом, где громко говорят о простых истинах, а не швыряют суп по картинам!

Original Source: news.artnet.com

Olivia Chen is a dedicated journalist and cultural critic with a rich background in Asian studies and comparative literature. With over a decade of experience writing for influential publications, she adeptly examines cultural narratives and their implications. Olivia’s insightful commentary has made her a prominent figure in contemporary journalism, and her articles have sparked important conversations about identity and representation in media.

Post Comment