Стены Парижа: от граффити до рекламы
Книга Лорана Кювелье исследует, как стены Парижа XVIII века заполнили постеры, отражая дух времени. Он собрал 6000 документов, показывающих, как реклама изменила восприятие власти и общества, превратив стены в арену публичного мнения и бизнес-тактики. Постеры стали хитроумной манипуляцией торговли и общественного мнения.
В книге «Город в плену. Объявления и реклама XVIII века» Лорана Кювелье рассказывается о том, как стены Парижа наводнены постерами и плакатами, превращая их в настоящую галерею общественного мнения. Он выставляет 6000 документов, которые с такой неистовой настойчивостью воплощают дух времени, где правительства пытались организовать порядок, но общество делало то, что хотело, несмотря на указания сверху. Кумирами этого времени становились не короли, а распиратели стен (все эти самодельные коммуникации на стенах).
Объявления и плакаты XVIII века — это не просто бумажки на стенах с картинками и бюллетенями. Это – эпоха, когда графомания на парадных стенах была в почете. Граффити показывали как протест субъектов, так и их антропологическую идентичность, отразив критику власти. Люди собирались читать эти творения как новейшие романы, чем занимались и бедные, и богатые с утренним кофе.
Можно сказать, что в XVIII веке стены Парижа стали первым Instagram-аккаунтом — все старались заявить о себе и показать свою позицию. От протеста до рекламы, от роскоши до повседневной жести — жизнь прорывалась через бумажные плакаты. Как ни крути, реклама того времени — это был практически искусственный интеллект, поразивший публичное сознание!
Original Source: www.lemonde.fr
Post Comment